История отходов неотделима от пути, проделанного людьми и цивилизациями.
В былые времена на Руси люди более вдумчиво подходили к вопросу
утилизации: часть отходов скармливалась домашним животным, часть
закладывалась в компост, что-то сжигалось в печах.
Из ненужных вещей мастерицы шили лоскутные одеяла, делали половики, накидки и сидушки на лавки…
Во времена СССР объём производимой упаковки при производстве товаров народного потребления был значительно ниже. А ту, что была – большей степени перерабатывали: в школах организовывали сбор макулатуры и металлолома, а магазины принимали стеклянную тару с целью повторного использования.
Но чем больше благ цивилизации получает человек, тем больше страдает природа.
Процент содержания органики в отходах снижается – от этого они теряют хозяйственную ценность.
В современном мире ежедневно выбрасываются тонны материалов, из которых многие будут разлагаться столетиями. В итоге полигоны не справляются с нескончаемым потоком мусора.
Фактически сегодня человечество находится в шаге от экологической катастрофы!
Избежать наступления необратимых последствий и решить проблему накопления мусора помогает вторичная переработка. Так можно избавиться от значительной части отходов с пользой, сберечь природные ресурсы. Решение этой задачи, на первом этапе, происходит за счёт раздельного сбора отходов, с выделением металлолома, макулатуры, пластика, стекла и резины для дальнейшей переработки.
Сергей Михалков писал: «Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра». От того что мы, взрослые, посеем в сердце маленького человека, зависит кем он вырастет! Задача взрослых помочь детям в формировании истинных ценностей, помочь в приобретении таких качеств, как гармоничность, спокойствие, разумность, терпеливость, способность к обновлению души и неравнодушие к природе. Важно научить детей пониманию, что природа хрупка и нуждается в нашей охране и защите, что она «наше богатство», а потому, что
она самоценна, человек не может существовать без природы, а вот природа без человека может.
Этому большое внимание уделяют специалисты национального парка. На занятиях, лекциях и беседах, сотрудники парка рассказывают детям о бережном отношении к окружающей среде; о проблеме ограниченности ресурсов и загрязнении окружающей среды. Отдельное место в них занимает вопрос раздельного сбора отходов. Для правильного восприятия этой темы, в рамках проекта «Безопасная экология», был разработан цикл занятий, который сегодня востребован как в
дошкольных, так и в учреждениях среднего образования городского округа г. Переславль-Залесский
Пресс-служба национального парка
Фото с интернета